Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

МИТРОПОЛИТ ПИРЕЙСКИЙ СЕРАФИМ: «РЕЛИГИИ МИРА — ЭТО НЕ РАЗНЫЕ ПУТИ, ВЕДУЩИЕ К ОДНОМУ БОГУ, ОНИ НЕ ВЕРУЮТ В ОДНОГО БОГА И НЕ ПРЕДЛАГАЮТ СПАСЕНИЕ».

 

Греция

Г. Пирей 19.03.2024

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

«РЕЛИГИИ МИРА — НЕ РАЗНЫЕ ДОРОГИ, ВЕДУЩИЕ К ОДНОМУ БОГУ, ОНИ НЕ ВЕРУЮТ В ОДНОГО БОГА И НЕ ПРЕДЛАГАЮТ СПАСЕНИЕ».

Α Ν Α Κ Ο Ι Ν Ω Θ Ε Ν

«ΔΕΝ ΕΙΝΑΙ ΔΙΑΦΟΡΕΤΙΚΟΙ ΔΡΟΜΟΙ ΠΟΥ ΟΔΗΓΟΥΝ ΣΤΟΝ ΙΔΙΟ ΘΕΟ ΟΙ ΘΡΗΣΚΕΙΕΣ ΤΟΥ ΚΟΣΜΟΥ, ΟΥΤΕ ΠΙΣΤΕΥΟΥΝ ΣΤΟΝ ΙΔΙΟ ΘΕΟ ΟΥΤΕ ΠΡΟΣΦΕΡΟΥΝ ΣΩΤΗΡΙΑ».

 

Преосвященнейший Митрополит Пирейский господин Серафим направил благочестивому духовенству и христолюбивому народу Священной Пирейской МитрополииПослание, в первое воскресенье Великого поста Православия 2024 года.

ПАСТОРСКОЕ ПОСЛАНИЕ

ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ПИРЕЙСКОГО

ФАЛИРСКИЙ, ДРАПЕТСОНСКИЙ И СВЯТОГО ИОАННА РЕНТИЙСКОГО

С Е Р А Ф И М

В ВОСКРЕСЕНЬЕ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ 2024 ГОДА

 

 

Мои дорогие и возлюбленные чада,

Сегодня, в Первое воскресенье Великого поста, наша Святая Церковь со всем своим великолепием празднует торжество Православной веры, определяя его как «Воскресенье Православия». Мы празднуем гордую победу над страшной ересью иконоборчества, победу спасительной истины Церкви над ложью, преобладание света над тьмой, торжество Христа над диаволом и вместе с тем все Ее победы над заблуждениями и зловериями.

 Известно, что иконоборческая борьба ужасающих размеров сотрясала Церковь Христову на протяжении ста лет в VIII и IX веках по Р. Х. Человеконенавистник сатана со всем своим демоническим посохом внес в богоспасаемое государство (т.е. Восточно-Римскую империю, Византию) невообразимые заблуждения иудаизма и ислама, которые нечестивые императоры переняли и пытались навязать Церкви с невыразимым насилием. Православных преследовали, пытали, ссылали, убивали. Патриархи были низложены, святые монастыри были закрыты, святые иконы и редкие произведения искусства были уничтожены, благочестивые люди подверглись испытаниям.

 Заблуждение неиконоборчества нанесло (и наносит удар современными иконоборцами) ключевой удар по христологическому домату-учению, по существу отменяя спасительную силу Церкви, ибо оно, по существу, отрицает реальное воплощение Слова Божия. Так как Христа невозможно изобразить, то Он не воистину стал плотью, не принял человеческой природы, а потому не спас человека, впавшего в грех, потому что, по словам святителя Григория Богослова, «непринятое, не уврачевано, а что соединено с Богом, то и спасается» (Ἐπιστ. ΡΑ΄. 32).

По этой причине наша Святая Церковь, через неисчислимые мученичества и реки крови святых и богоносных Отцов, в тот смутный период с дерзновением отстаивала и определяла единственную спасительную православную веру. Благочестивая императрица Ирина при поддержке святого Патриарха Тарасия созвала в 787 году Седьмой Святой Вселенский Собор, на котором выкристаллизовалось православное учение. Его решения о почитании святых икон, почитании святых и т. д. составляют завершение формулировки учения, необходимого для нашего спасения. Святые иконы не являются объектами поклонения, а выполняют исключительно функцию обращения и воздания почестей изображенным святым лицам, посредством которых освящаются верующие. А Христа можно и нужно изображать, потому что Он стал человеком, а кто отрицает Его образ, тот по существу отрицает Его человеческую природу!

Поклонение (η λατρεία) принадлежит исключительно Богу, а Святые заслуживают почетного почитания, как сказано в «Синодике» праздника: «Пророцы, яко видеша, Апостоли, яко же научиша, Церковь, якоже прият, Учителя, якоже богословиша, Вселенная, якоже мудрствоваша, благодать якоже просия, истина яко же показася, лжа якоже отгнана бысть, премудрость, якоже дерзну, Христос якоже настави: тако мудствуем, тако глаголем, тако проповедуем Христаистиннаго Бога нашего и того свтых словесы чтем в писаньих, в разуменьих, в жертвах, в храмах, на иконах; овому яко Богу и владыце, овехъ же ради общаго владыки, яко того ближняя угодники чтущее и свойственное поклоненье подающе».[1]

Но, к сожалению, иконоборческий спор не закончился VII Вселенским Собором, а продолжался до 843 года, пока благочестивая царица-мать Августа Феодора, позднейшая святая нашей Церкви, не восстановила окончательно почитание Святых икон и не положила конец столетнему спору. Сегодня мы отмечаем это великое событие. Конец иконоборчества, торжество Православия, кристально чистое формулирование единственной спасительной истины Православной Веры.

 

 

 

 

       Этот праздник не случаен с точки зрения времени его совершения. Мы переживаем Святой и Великий пост, проходим умственно стадию нашей духовной борьбы, верующие совершают свою личную борьбу, за устранение наших душеубийственных страстей, за очищение и освящение, за стяжание добродетелей, чтобы мы пришли ко Святой Пасхе очищенными, чтобы нам праздновать «праздник праздников» благочестиво. Но любой борьбы телесной и духовной недостаточно. Ей должна сопутствовать и чистота нашей веры, потому что от нашей правой веры зависит наше спасение. Наше спасение является синонимом истины нашей Церкви. Вот почему Святые Отцы постановили в начале Святого и Великого поста, что мы празднуем Торжество Православной веры, что мы провозглашаем уникальность нашего Православия. Включить в свою личную борьбу и свое исповедание уникальности нашего спасения во Христе и в Церкви. Ведь упражнения, пост, молитвы и т. д. имеются и в других религиях, и на самом деле гораздо более строгие, чем в нашей Церкви (например, индуизм), но они не предлагают спасения! Сегодняшний великий праздник призывает нас соединить нашу духовную борьбу со следованием Православию, с исповеданием Православной веры. В противном случае наша борьба не принесет желаемых результатов, она может даже стать бесполезной. «Человекоубийца от начала» (Ин. 8:44) сатана, после того как ему не удалось при гонениях, воздвигнутых на Церковь при нем, победить Ее, выдумывал заблуждения, с целью фальсифицировать Ее спасительную истину, ослабить Ее ее спасительную силу, чтобы отделить верующих от церковного тела, отдалить их от единения со Христом. С самого начала существовало недоверие, парасинагоги, ереси и заблуждения, которые были (и остаются) болезненными ранами в теле нашей Церкви. Под разъедающим действием еретиков они отрываются от неразделенной Церкви, отходят от нее и присоединяются к группам и религиозным общинам по собственному вдохновению, что приводит к гибели их душ. С первых дней своего присутствия на земле наша Святая Церковь была вынуждена столкнуться с водоворотом ересей и заговоров. Упомянем гностиков, которые фальсифицировали православную веру болтовней философий, чуждыми религиозными учениями и магическими ритуалами. Монтанизм как псевдопророческое движение «кафаров-чистых». Монархианство, отрицавшее учение о Святой Троице. Манихейство, учившее дуализму, равенству добра и зла «бога». Арианство, первая великая ересь, оскорбившая учение о Триедином Боге, отнесшая Сына к твари, а Святого Духа к безличной силе. Духоборцы, отрицавшие божественность Святого Духа. Несторианство, отрицавшее божественную природу Христа и сводившее Богородицу к простой женщине. Монофизитство, отрицавшее человеческую природу Христа. Монофелитизм и моноэргетизм, отрицавшие человеческую волю и энергию Христа. Иконоборчество, боровшееся с иконографией и почитанием святых. Папство, уклонившееся первоначально к ереси Filioque, а затем в 1054 году, отступила и отрезала себя от нераздельной Церкви, образовало собственную религиозную общину, добавило десятки других заблуждений и по сей день она являет себя как некий плохой отпечаток «церкви», вызывая отвращение наших современников к христианской вере и истинной Церкви Христовой. Папство также замешано в миллионах отвратительных преступлениях против человечества. Протестантизм, как своеобразное Папство, вопреки традиционному Папству, с добавлением множества новых заблуждений и дроблением западного еретического христианства. Я считаю, что Протестантизм следует всем злодеяниям, осужденным VII Вселенским Собором. В 16 веке мы имеем новый раскол Папства с созданием еретического Англиканства, которое также приняло новые заблуждения и погрузилось в беспрецедентный моральный упадок, устанавливая женское «священство», «благословляя» однополые браки и многое другое.

В новейшее время из раздробленного Протестантизма возникли новые еретические и злочестивые группы, известные как Неопротестанты (мормоны, квакеры, адвентисты, пятидесятники и т. д.). В конце 19 века появилась и самая кощунственная секта Свидетелей Иеговы, как итог всех замыслов прошлого, по сути, многонациональная компания, обучающая кощунственным ересям, извращающим Евангелие!

       В связи с окончательным падением западного христианства, в Европе в XVIII веке появилось «Европейское Просвещение» — яростное антихристианское движение, проповедующее воинствующий атеизм и страстно борющееся с христианством. Фактически, оно приобрело и религиозный характер с созданием «религии логики» во время Французской революции! Демонический характер этого движения доказывается тем, что из него произошли все пагубные новые антихристовы философские и социальные системы (нигилизм, атеистический экзистенциализм, анархизм, марксизм, капитализм, фашизм, нацизм, милитаризм, неолиберализм и т. д.), которые сеяли гибель для человечества, и они продолжают вести его к уничтожению. В то же время появилась и Теософия — крайне антихристианская религиозно-философская система, составившая матрицу современной оккультной системы.

        В середине XX века, в эпоху полного отступничества и напряженных процессов со стороны конкретных международных антихристианских центров, возникает глобальное оккультное движение «Новой Эры Водолея», в котором участвуют сотни групп неосатанистов, неоязычников, неогностические, натуралистические, «альтернативные методы лечения» (гомеопатия, рейки, рефлексология и т. д.), с явно ненаучными практиками. В то же время в этом болезненном «климате» мы наблюдаем вторжение в западный мир (и в нашу страну), верований и практик современных языческих восточных религий (индуизм, буддизм, конфуцианство и т. д.), таких как медитация, йога, карма, астрология, реинкарнация и т. д., ставшие «образом жизни» миллионов людей, с катастрофическими последствиями. Также в наш век «рассудка» мы видим резкое развитие магии, различных форм гаданий, медиумов, гипноза, обращающих человечество к самым примитивным формам иррациональности.

Добавим также современную огромную и опасную проблему быстрого распространения в западном мире и в нашей стране посредством направленной иммиграции Ислама, одной из самых кощунственных ересей, на счету которой ужасные преступления с миллионами жертв, из-за нетерпимости и фанатизма, которыми командует демонический Коран, угрожая неисламскому миру кровопролитием и уничтожением.

       В наши темные дни над нами господствует ужасный Экуменизм, самая демоническая ересь – всеересь в истории нашей Церкви. Она основана на демонической «Каббале», которая является творением раввинского истеблишмента, и на антихристовом масонстве с его люциферианской криптократией, стремящейся объединить все религии в одну для предполагаемого преобладания мира во всем мире, по сути, чтобы разрушить нашу Церковь в сатанинской воронке всерелигии. К сожалению, в эту ловушку попали священнослужители и богословы, перенесшие Экуменизм в Церковь. Они лихорадочно работают за безусловное объединение раздробленного христианского мира, за «союз церквей», без покаяния еретиков. И самое худшее: соединение нашей Церкви с религиями мира, отрицающее тем самым исключительность спасения во Христе, с сатанински вдохновленным учением о том, что «все религии суть разные пути, ведущие к одному и тому же Богу», что «все религии верят в одного и того же Бога», что «все религии предлагают спасение»!

 

 

 

       Уважаемые отцы, дорогие братья,

       Пусть этот святой день станет возможностью для наших размышлений, осознания того, что мы обладаем бесценным сокровищем Православной Веры. Что мы должны оставаться твердыми в «вере, преданной святым» (Иуд. 3), если хотим принадлежать нашему Искупителю Христу, что нам следует органически соединиться с Ним и обрести спасение. Что без Христа и «вне Церкви нет спасения», как говорил великий Отец и Учитель Церкви святитель Киприан, поскольку «есть один Бог, един и Посредник Бога и человеков, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2,5), как заявлено апостолом Павлом, что Церковь едина, Церковь наша Православная, истинная, Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христова, Которая ни разделяется, ни распадается, ни заблуждается, ни запятнана человеческими слабостями. Напротив, то, что называет себя «церковью», помимо Нее, есть и не может быть Церковью, а религиозной общиной, творением сатанинского вдохновения. Также, что мы не можем считаться верными членами Церкви, принимающими теории и практики, противоречащие христианскому учению и, главным образом, различные современные формы оккультизма (астрология, гадание, йога, медитация, реинкарнация, самопознание, альтернативные методы лечения, и т. д.), которыми они лишают нас общения с Богом и связывают нас с сатаной.

Мы свято призываем вас наилучшим образом использовать умилительную атмосферу Святого и Великого поста для личного очищения и освящения, возращая при этом чистоту нашей веры, как основное условие спасения.

      Обходя святые иконы, воскликнем в один голос и от всего сердца: «Эта вера апостолов, эта вера отцов, эта вера православных, эта вера утвердила Вселенную» и историческую цитату духовник Святого Православия Иосифа Вриенния: «Мы не отрекаемся от тебя, друже, Православие; мы не лжем тебе о нашем родовом уважении; мы в тебе рождены, и в тебе живем, и в тебе умираем; хотя время и зовет, мы умрем за тебя»!

От всей души желаю многих вам лет и плодотворного Святого и Великого поста!

С отеческими пожеланиями,

 

М И Т Р О П О Л И Т

 

+ Серафим Пирейский

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2024/03/blog-post_277.html#more

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2024г.

 


[1] Перевод приводим по:  Синодик в Неделю Православия. Сводный текст с приложениями. Ф. Успенского. Одесса. 1893. С. 9.



Подписка на новости

Последние обновления

События